РазДеньги
Налоги и вычетыпараметры актуальны на 01.01.2025

Калькулятор имущественного вычета за покупку жилья и проценты по ипотеке

Укажите стоимость жилья, проценты по ипотеке и годовой доход. Калькулятор покажет максимальный вычет, сумму возврата и график по годам — сколько вернётся каждый год исходя из уплаченного НДФЛ.

Подробная разбивка

Шаги расчёта для ваших данных

  1. Расходы на покупку (лимит 2 000 000 ₽)

    2 000 000,00 ₽

  2. Возврат 13 % с покупки

    260 000,00 ₽

  3. Проценты по ипотеке (лимит 3 000 000 ₽)

    3 000 000,00 ₽

  4. Возврат 13 % с процентов

    390 000,00 ₽

  5. НДФЛ, уплаченный за год

    больше этой суммы за год не вернут

    156 000,00 ₽

Как считается

Вычет по покупке = min(стоимость, 2 000 000 ₽) на человека; возврат = вычет × 13 %

Вычет по процентам = min(уплаченные проценты, 3 000 000 ₽); возврат = вычет × 13 %

За год возвращают не больше НДФЛ, уплаченного за этот год; остаток переносится

Сначала возвращается вычет по покупке, затем — по процентам

Пример расчёта

Квартира 6 млн ₽, проценты 3,5 млн ₽, доход 1,2 млн ₽ в год: вычет 2 млн + 3 млн = возврат 650 000 ₽. НДФЛ за год 156 000 ₽ — весь вычет вернётся примерно за 4 года.

Подробный гайд

Лимиты

Вычет по покупке — 2 млн ₽ (возврат 260 000 ₽) на каждого собственника. Если квартира куплена в браке, оба супруга могут заявить по 2 млн независимо от того, на кого оформлена. Остаток вычета по покупке с 2014 года переносится на следующее жильё. Вычет по процентам — 3 млн ₽ (390 000 ₽), только по одному объекту и один раз в жизни.

Как получить

  • Через ФНС — декларация 3-НДФЛ за прошедший год, деньги в течение 3 месяцев камеральной проверки плюс месяц на перечисление.
  • Упрощённо — с 2021 года по сделкам с участием банков: предзаполненное заявление появляется в личном кабинете, проверка до 30 дней.
  • У работодателя — в текущем году НДФЛ перестают удерживать после уведомления из ФНС.

Кто не получит

Купившие жильё у взаимозависимых лиц (родители, дети, супруги), за счёт материнского капитала или субсидий (в части этих средств), а также не имеющие доходов, облагаемых по ставке 13 %: ИП на спецрежимах, самозанятые без другого дохода, неработающие пенсионеры (но пенсионеры могут перенести вычет на 3 предыдущих года).

Частые вопросы

Расчёт справочный и не является налоговой или финансовой консультацией. Все калькуляторы