РазДеньги
Налоги и вычетыпараметры актуальны на 01.01.2025

Калькулятор НДФЛ при продаже квартиры или автомобиля

Укажите цену продажи, покупки и срок владения. Калькулятор проверит освобождение по сроку и выберет выгодный способ уменьшить базу — вычет или подтверждённые расходы.

Год расчёта

Подробная разбивка

Шаги расчёта для ваших данных

  1. Цена продажи

    7 500 000,00 ₽

  2. 70 % кадастровой стоимости

    доход не может быть меньше

    4 200 000,00 ₽

  3. Вариант 1: вычет 1 000 000 ₽

    6 500 000,00 ₽

  4. Вариант 2: доход − документально подтверждённые расходы

    1 300 000,00 ₽

  5. Выгоднее

    расходы

  6. НДФЛ (13 % до 2,4 млн, 15 % свыше)

    169 000,00 ₽

Как считается

Освобождение: недвижимость — 5 лет (3 года для наследства, дарения от близких, приватизации, единственного жилья); транспорт — 3 года

Доход = max(цена продажи, 70 % кадастровой стоимости) — для недвижимости

База = доход − 1 000 000 ₽ (250 000 ₽ для иного имущества) или доход − документально подтверждённые расходы

НДФЛ = 13 % с базы до 2,4 млн ₽ + 15 % с превышения

Пример расчёта

Квартира куплена за 6,2 млн ₽, продана через 2,5 года за 7,5 млн ₽. Освобождения нет. База по расходам 1,3 млн ₽ (выгоднее вычета в 1 млн) × 13 % = 169 000 ₽. Декларация — до 30 апреля, уплата — до 15 июля.

Подробный гайд

Когда налога нет

Если объект в собственности дольше минимального срока — налог не платится и декларация не нужна. Не нужна декларация и при продаже недвижимости дешевле 1 млн ₽ или иного имущества дешевле 250 000 ₽. Семьи с двумя и более детьми освобождены от налога при покупке жилья большей площади в том же году (до 30 апреля следующего) при соблюдении условий п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ.

Вычет или расходы

Уменьшить доход можно одним из способов: на фиксированный вычет (1 млн ₽ для жилья и участков, 250 000 ₽ для машин, гаражей и прочего) или на расходы на приобретение. Для подаренного жилья расходами считается сумма, с которой уплачен налог при дарении, для унаследованного — расходы наследодателя.

Занижать цену бессмысленно

Для недвижимости доход считают не меньше 70 % кадастровой стоимости на 1 января года продажи. Регион может повысить коэффициент до 1.

Частые вопросы

Расчёт справочный и не является налоговой или финансовой консультацией. Все калькуляторы